Постановление Правительства Тюменской области Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 06 февраля 2017 г. № 44-п

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее – Порядок) устанавливает порядок представления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, требования к деятельности поставщиков социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также стандарты социальных услуг.

Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах – Департаменте социального развития Тюменской области (далее – Департамент) и территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее – Управления); организациях социального обслуживания (далее – Организации) размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее – федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Глава 1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА

НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

 

1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее – представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

Гражданин либо его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) в Управление или в Организацию по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.

Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов.

Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

1.2. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг». К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.

1.3. Специалист Управления или Организации при приеме от гражданина, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:

а) разъясняет гражданину, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;

б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, представителю гражданина расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.

1.4. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления или Организации регистрирует заявление в день поступления заявления в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

Специалист Управления или Организации при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет гражданину, его представителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

Гражданин, его представитель, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию.

Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, его представитель может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме – через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.

1.5. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление или Организация в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления или Организации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, представляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).

1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.

1.7. Специалист Организации направляет заявление гражданина и представленные им документы, а также сведения, полученные у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством СМЭВ, в Управление не позднее 2 рабочих дней с даты подачи заявления.

1.8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Датой подачи заявления считается день его регистрации.

1.9. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 487-п «Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании», с учетом настоящего Порядка.

1.10. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются Управлением на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.

При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; среднедушевой доход гражданина, его семьи; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рекомендации Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее – Комиссия) (в соответствии с полномочиями Комиссии), а также определяется индивидуальная нуждаемость в предоставлении социальных услуг с указанием формы социального обслуживания.

Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Управления.

К полномочиям Комиссии относится:

а) принятие решения об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину старше 18 лет, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания;

б) выдача рекомендаций Управлению о форме социального обслуживания в случае указания в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении социальных услуг, и документах по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина разных форм социального обслуживания гражданина;

в) выдача рекомендаций Управлению о необходимости пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг с целью продления срока ее действия несовершеннолетним и женщинам в стационарной форме социального обслуживания.

Решение и рекомендации Комиссии передаются в Управление в день их составления.

1.11. Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, типовое положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом Департамента.

1.12. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;

б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 487-п «Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании», в соответствии с условиями, определенными соответствующими разделами настоящего Порядка;

в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;

г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком для предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;

д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, подавших заявление о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме).

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

1.13. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину, его представителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме – через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, его представителя, в случае указания его при подаче заявления.

1.14. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, Управлением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

1.15. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется Управлением в срок не более чем девять рабочих дней со дня подачи заявления.

1.16. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах: один экземпляр в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления передается гражданину, его представителю, второй экземпляр хранится в Управлении на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Регистре получателей социальных услуг, подписанного Управлением с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

1.17. Документы, на основании которых принято решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, переведенные в электронную форму (путем сканирования) с бумажной формы, хранятся в Регистре получателей социальных услуг.

1.18. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного ранее, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

 

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

2.1. Социальное обслуживание осуществляется посредством предоставления социальных услуг, определенных Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 108 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг», в объемах, определенных стандартами социальных услуг.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

2.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.3. Отдельные категории граждан имеют право внеочередного, первоочередного и преимущественного приема на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

2.4. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его представитель обращается к поставщику социальных услуг, указанному в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (по выбору), с заявлением о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» и документами, указанными в соответствующих разделах настоящего Порядка.

Поставщик социальных услуг в течение суток со дня представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заключает с гражданином либо его представителем договор о предоставлении социальных услуг.

2.5. При заключении договора о предоставлении социальных услуг граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, а также их представители, должны быть ознакомлены с порядком и условиями предоставления социальных услуг в соответствии с формой социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

2.6. Поставщик социальных услуг отказывает гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, а также его представителю, в заключении договора о предоставлении социальных услуг в следующих случаях:

а) непредставление гражданином (его представителем) поставщику социальных услуг документов, предусмотренных в соответствующих разделах настоящего Порядка;

б) отсутствие у поставщика социальных услуг на день обращения свободного места, предназначенного для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания, которая предусмотрена в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

Поставщик социальных услуг в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг направляет гражданину, его представителю уведомление об отказе в заключении договора о предоставлении социальных услуг с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении.

При устранении основания для отказа в заключении договора о предоставлении социальных услуг гражданин (его представитель) имеет право на повторное обращение к поставщику социальных услуг для заключения договора о предоставлении социальных услуг.

В случае отказа в заключении договора по основанию, предусмотренному подпунктом «б» настоящего пункта, гражданин для заключения договора о предоставлении социальных услуг может обратиться к другому рекомендуемому индивидуальной программой предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.

2.7. Гражданин или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В случае отказа от социального обслуживания, социальной услуги гражданам, а также их представителям должны быть разъяснены возможные последствия принятого ими решения.

2.8. Предоставление социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в организациях, указанных в пункте 1.2 главы 1 подраздела 2 раздела 2, в пункте 1.2 главы 1 подраздела 3.1 раздела 2, в пункте 1.2 главы 1 подраздела 4 раздела 2 настоящего Порядка, со дня выявления до принятия акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию, осуществляется на основании акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2016 № 193-п «О выдаче направлений для помещения под надзор или временного помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.9. Расчет среднедушевого дохода гражданина (членов его семьи) для определения размера платы за социальные услуги в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг, далее – один раз в шесть месяцев (с 1 января и 1 июля), с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода гражданина в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 02.10.2014 № 507-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в Тюменской области и порядка ее взимания».

Поставщик социальных услуг информирует получателя социальных услуг, его представителя об изменении порядка и условий предоставления услуг, оказываемых в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

Получатель социальных услуг, его представитель информирует поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг и влияющих на размер среднедушевого дохода получателя социальных услуг, в течение 10 календарных дней со дня их изменения.

Полученные сведения поставщик социальных услуг передает в Управление в течение 3 рабочих дней со дня их поступления для рассмотрения вопроса о наличии у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

В случае предоставления получателем социальных услуг сведений об изменении дохода, поставщик социальных услуг осуществляет расчет среднедушевого дохода гражданина для определения размера платы за социальные услуги в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения.

2.10. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

2.11. В целях организации социального обслуживания населения

2.11.1. Департамент:

а) осуществляет координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Тюменской области;

б) устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Порядка;

в) утверждает Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина и типовое положение о Комиссии;

г) устанавливает порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;

д) принимает решение о включении поставщика социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг либо исключении из реестра поставщиков социальных услуг;

е) осуществляет контроль и методическую деятельность по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг, регистра получателей социальных услуг;

ж) проводит мониторинг социального обслуживания в Тюменской области;

з) осуществляет контроль за исполнением настоящего Порядка в пределах установленных полномочий;

и) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Порядка;

к) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам предоставления социального обслуживания, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.11.2. Управление:

а) осуществляет информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

б) осуществляет прием заявлений граждан о предоставлении социальных услуг;

в) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, осуществляет разработку и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

г) уведомляет граждан о признании нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

д) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг, регистр получателей социальных услуг;

е) осуществляет контроль за организацией работы в Организациях по приему заявлений граждан и документов на предоставление социальных услуг (в случае подачи заявления в Организацию);

ж) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, связанной с предоставлением социального обслуживания;

з) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, и получивших социальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам предоставления социального обслуживания, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.11.3. Организация:

а) осуществляет информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

б) осуществляет прием заявлений граждан о предоставлении социальных услуг;

в) участвует в формировании и ведении регистра получателей социальных услуг;

г) осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам предоставления социального обслуживания, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

 

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

3.1. Социальное обслуживание граждан осуществляется поставщиками социальных услуг, реализующими в соответствии с уставными документами деятельность по предоставлению социальных услуг.

3.2. Поставщик социальных услуг должен обеспечить условия предоставления социальных услуг, определенные стандартами социальных услуг, в соответствующей форме социального обслуживания.

3.3. Требования к укомплектованности поставщика социальных услуг специалистами и их квалификации:

а) необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;

б) четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

в) обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

г) отсутствие у специалистов, работающих с несовершеннолетними, судимости, фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

 

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Подраздел 1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ

И ИНВАЛИДОВ, ПАНСИОНАТАМИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ И ТРУДА,

ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ

ИНТЕРНАТАМИ, СПЕЦИАЛЬНЫМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ

И ИНВАЛИДОВ И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО

ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Социальное обслуживание в стационарной форме в соответствии с настоящим подразделом предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности:

а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

б) отсутствие у гражданина, нуждающегося в помощи и уходе, родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход (за исключением граждан, указанных в подпунктах «б»-«д» пункта 3.1 главы 3 настоящего подраздела);

в) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним (в отношении инвалидов трудоспособного возраста).

1.2. Социальные услуги в стационарной форме в соответствии с настоящим подразделом предоставляются домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:

а) дом-интернат для престарелых и инвалидов – организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и предоставления им необходимых социальных услуг;

б) пансионат для ветеранов войны и труда – организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, относящихся к категории ветераны войны и труда и других категорий, установленных уставом организации, и предоставления им необходимых социальных услуг;

в) специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов – специализированная организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного или временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, и других лиц, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, и предоставления им необходимых социальных услуг;

г) психоневрологический интернат – специализированная организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, и предоставления им необходимых социальных услуг;

д) геронтологический центр – специализированная организация, осуществляющая стационарное социальное обслуживание, предназначенная для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) или пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и предоставления им необходимых социальных услуг, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров организаций социального обслуживания.

1.3. При наличии у граждан пожилого возраста или инвалидов, указанных в пункте 1.1 главы 1 настоящего подраздела, нуждающихся в помощи и уходе (за исключением граждан, указанных в подпунктах «б»-«д» пункта 3.1 главы 3 настоящего подраздела), родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход (далее – родственники), граждане пожилого возраста и инвалиды признаются нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с настоящим подразделом в случае отсутствия возможности обеспечения родственниками помощи и ухода (в том числе временного) за ними.

1.4. В числе родственников, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в помощи и уходе, в целях настоящего подраздела учитываются: супруг, совершеннолетние дети и родители, усыновители и совершеннолетние усыновленные, опекуны и попечители.

1.5. К числу родственников, у которых отсутствует возможность обеспечения помощи и ухода гражданам пожилого возраста и инвалидам, относятся:

а) неработающие пенсионеры, достигшие возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, и инвалиды 1 и 2 групп;

б) граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

в) родственники, у которых отсутствует возможность обеспечения помощ

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!